Можно ли продать идею?

Вас интересует вопросы: — можно ли продать свою идею? как продать свою идею? Если да, то прочтите эту статью. В настоящее время выгодно быть талантливым человеком, обладать интеллектуальной собственностью. Но это только одна, хотя и немаловажная сторона вопроса.

Основным здесь выступает возможность получить за эту самую интеллектуальную собственность деньги. Как это сделать? Я не сомневаюсь, что вас тоже мучает этот вопрос, иначе вы не пришли бы сюда.

Вдохновение не продашь, но рукопись — вполне возможно. А. С. Пушкин.

Во-первых, просто продать идею невозможно. Мало того, ни продать, ни даже запатентовать. Почему? Да потому, что она не имеет товарной ценности на существующих рынках. Кто согласится купить просто предложение «Добываем палладий на Луне». Да, сама идея неплоха. Но вот ее реализация.

Продать изобретение в чистом виде тоже не удастся, хотя бы потому, что кроме наличия авторского свидетельства на изобретения, в общей законодательной практике оно ничем юридически не подкреплено. Можно попытаться продать авторство — но это следует делать до официальной регистрации авторских прав на авторство.

Спрос на такого рода получения авторства, имеет интерес для ограниченного круга лиц и изобретений. Во всяком случае, я знал только одного человека, коллекционирующего авторство. Это был проректор по научной работе одного из вузов, он был участником всех рацпредложений и изобретений, сделанных вузовским персоналом и талантливыми студентами. Порой он даже не знал сути вопроса, в котором выступал как соавтор. Но это — частный случай, и на сколько я помню, он сам лично за это никому не платил.

Чтобы продать изобретение, изначально ему необходимо присвоить соответствующий статус, то есть, получить патент на изобретение. Патент единственное, из вышеперечисленного, что действительно можно продать. Только патент, по нашему законодательству, может быть объектом купли — продажи. Запатентуйте свою идею и смело продавайте патент.

Кажется такая простая и доступная схема успеха — идея, изобретение, патент, а сколько, на практике приходится прикладывать усилий и времени, чтобы данная цепочка состоялась. Только творческий человек, который, не понаслышке, знает, сколько труда, знаний, опыта, усилий и времени требуется, чтобы идея материализовалась в изобретение. Только человек, который хоть раз в жизни занимался патентованием объекта представляет себе весь объем трудозатрат, связанных с процессом патентования. Может быть, существует где-нибудь в мире упрощенная схема купли/продажи идеи, изобретения или патента. Такая, чтобы: появилась идея — продал; изобрел что-либо — продал; есть готовый патент, еще лучше, — продал дороже. Если и существует, то не у нас, не в России. Пока, во всяком случае.

Умные люди говорят: идея, изобретение, патент — это те же самые деньги. А если это так, то деньги должны работать, следовательно, и такие интеллектуальные активы (идеи, изобретения, патенты) так же обязаны приносить прибыль. Кроме того, что идеи, изобретения, патенты должны работать и приносить прибыль, они так же должны приносить кроме материальных благ автору, а так же его потомкам, моральное удовлетворение их владельцу, то есть работать на известность, материальный достаток, славу и уважение.

С точки зрения многих аналитиков в патентном праве, самое разумное, чтобы реализовать в полной мере возможность свободной продажи/покупки идей, изобретений и патентов это создать публичный и доступный Аукцион идей, изобретений и патентов. Назовем его короче — «Аукцион идей».

Вопрос «идея — это товар?» не имеет однозначного ответа. Предположим, что идея все-таки товар, тогда нужно определиться с кругом потенциальных потребителей . читать дальше.

Вместе с этим еще читают: